Принцип активности ребенка в
процессе обучения был и остается одним из основных в
дидактике. Под этим понятием подразумевается такое
качество деятельности, которое характеризуется высоким
уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении
знаний и умений, результативностью.
Любая технология обладает
средствами, активизирующими деятельность учащихся, в
некоторых же технологиях эти средства составляют главную
идею и основу эффективности результатов. К таким
технологиям можно отнести игровые технологии.
Игровая форма занятий
создается на уроках при помощи игровых приемов и
ситуаций, которые выступают как средства побуждения,
стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме
занятий происходит по таким основным направлениям:
дидактическая цель ставится перед учащимися в форме
игровой задачи; учебная деятельность подчиняется
правилам игры; учебный материал используется в качестве
ее средства, в учебную деятельность вводится элемент
соревнования, который переводит дидактическую задачу в
игровую; успешное выполнение дидактического задания
связывается с игровым результатом. |